Google+
История Няндомы неразрывно связана с железной дорогой

Появление населенного пункта с названием Няндома связано с началом строительства в 1894 году узкоколейной железной дороги Вологда — Архангельск, осуществлявшегося акционерным обществом Московско-Ярославской железной дороги, а именно меценатом Саввой Мамонтовым.
Осенью 1895 года были уложены первые рельсовые пути, сделана закладка вокзала и церкви. Регулярное движение поездов по линии Вологда — Архангельск открылось в 1898 году. В том же году на станции Няндома открыто депо на четыре стойла, кузница и мастерские. Через наш город проходили только одна пара пассажирских и две пары грузовых поездов по 21 – 23 вагонов. В числе первых работников депо стали токарь А. Лыткин, котельщик А.М. Занятных, слесарь Ф.Е. Мудряков, машинист А.М. Давыдов Рабочий день начинался в 6 утра по гудку. Сверхурочная работа была для них обычным делом…
Точной даты открытия ширококолейного депо установить не удалось, предположительно 28 мая 1916 года. «Перешивка» колеи влила в Няндому новую силу. Депо строилось в спешном порядке, открывалось с большими недоделками. Увеличивается штат рабочих и инженерно-технических работников. Строится третья, четвертая, пятая и далее линии домов в городе. Пошел настоящий отчет истории локомотивного депо, градообразующего предприятия, влияющего на все стороны жизни населения Няндомы. Так больше ста лет назад здесь начались перемены, которые продолжаются и по сей день.
Сегодня локомотивное депо Няндома является для Северной железнодорожной магистрали настоящей точкой опоры. Коллектив ТЧЭ-13 успешно справляется с поставленными задачами и проблемами любой сложности. В настоящее время депо производит оздоровительный ремонт маневрового парка всей Северной железной дороги, выполняются все виды текущего ремонта и технического обслуживания.  Приписной парк составляет 51 маневровый и 50 грузовых локомотивов.  Сегодня в ТЧЭ-13 работает 1152 сотрудника, из них 991 - в Няндоме. С 1999 года предприятие возглавлял Сергей Александрович Вьялкин. Уравновешенный, трудолюбивый и упорный в работе Сергей Александрович на протяжении 13 лет преодолевал все трудности, которые выпадали предприятию, а их было немало. Достаточно сказать, что сегодня эксплуатационное локомотивное депо Няндома одно из самых больших эксплуатационных депо на Северной магистрали. Во многом, это именно его заслуга.

Добавить комментарий
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных